Религиозно-философское наследие священника Павла Флоренского. Антропологический аспект

Пятница, 24 Февраля г. А я вот что думаю про неё. И, как вы уже догадались - у ленивого философа, что на уме то на бумаге. В быту оно извращено, а вообще ревновать - значит, ты заинтересован, за это готов сражаться. И знаете, дамы и господа, мальчики и девочки - я с отцом Павлом согласен. Ревность исключительное и мистичное чувство заявленной принадлежности и новизны, которое только подчеркивает исключительную хрупкость и силу любви, так волновавшую древних, и, которую мы, жители грубых последних времен, принимаем как очевидную данность. Она уже не поражает и не печалит нас, а потому с радостным сердцем мы цепляемся за кажущуюся определенность своей собственной ненадежной и никчемной памяти, которая затирает самое важное и существенное из того что мы знали или имели в своей жизни.

Любовь и ревность. Е. Ильин

Флоренского Предыдущая 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 Следующая П. Флоренский — писатель, богослов, философ. Его основная работа"Столп и утверждение истины" несомненно является памятником русской культуры. Сам он назвал ее"опытом православной теодицеи" оправдание бога.

Павел Флоренский. ревность — это зависть Некоторые ученые используют понятия «зависть» и «ревность» как синонимичные. В Словаре по этике.

Флоренский О ревности Мне кажется, стало несомненным, что обсуждение любви вообще и дружбы в частности и в их конкретной жизненности почти неизбежно поднимает вопрос о явлении теснейше с ним связанном, — о ревности. Что прак тически этот вопрос выдвигается на первую линию по важности, о том едва ли возможно двоякое мнение. Но, мне думается, недостаточно сознается большинством мы слителей его теоретическая важность: Вот поче му мне кажется необходимым глубже проникнуть в поня тие ревности.

Полагаю, на основании сказанного в конце предыдущего письма, что уяснение понятия ревности слу жит вместе к уяснению самого понятия дружбы и любви. Итак, что же такое ревность? В ходячем, интеллигентском словоупотреблении ре вность понимается как порок или по меньшей мере как бесспорный нравственный недостаток, — нечто постыдное и достойное осмеяния. В основе ревности интеллигенцией принято усматривать и гордость, и тщеславие, и самолю бие, и подозрительность, и недоверие, и мнительность, — словом, все, что угодно, но только не какое-либо мораль ное преимущество.

Этот взгляд на ревность особенно свойствен тому веку, который был революционно-интеллигентским по преимуществу, — -му; и осу ждается ревность в особенности в том месте, где просве тительская рассудочность царила нетерпимее всего, — в Париже.

Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам , мы в течении рабочих дней удалим его. Дружба как подлинная любовь имеет Божественный смысл. Это исходит из понимания того, что Бог есть Любовь.

3 слл.). Каин «видел честь от Бога и воспламенился ревностью, .. Свящ. Павел Флоренский, рассматривая понятие «ревность» в соч.

Флоренский в тип ортодоксального правого православного, ему не миновать обвинений в ересях, в вольномыслии, в новшествах. Старая, внешняя, материалистическая церковность не примет учения свящ. Флоренского о геенне, о Софии и многих других. Флоренский слишком оригинален, действительно оригинален. Я бы даже сказал, что свящ. Флоренский по всему складу своего мышления - оригинал, доходящий почти до чудачеств. Это в нем интересно, временами симпатично, временами отталкивает.

Но [ортодоксальная] официальная церковность ничего оригинального не может вытерпеть; она оскорбляется всякой духовной самостоятельностью. Флоренского о геенне положительно оригинально, интересно и, вероятно, не ортодоксально, в нем все-таки найдут элементы ненавистного оригенизма, своеобразного гностицизма, отрицание ортодоксальных адских мук. Но как ни блестяще учение свящ. Флоренского о геенне, как ни возвышается оно над слишком грубыми идеями церковного материализма, и в нем все еще есть абсолютизация отдельных моментов религиозного опыта, превращение религиозного пути в онтологию.

Переживание ужаса гибели и жажда спасения - этапы религиозного пути, моменты религиозного опыта, через которые должна проходить христианская душа, а не абсолютная и окончательная онтология.

Теодицея П.А. Флоренского

Этот экскурс необходим для того, чтобы преодолеть кантовский агностицизм , к которому приводит несовершенная человеческая мудрость. Сам по себе и из себя разум неспособен постичь истину. На основании лингвистических данных Флоренский выводит русское слово истина из глагола есть: Разбирая переводы слова истина на разные языки Флоренский отмечает, что славяне воспринимают истину онтологически , эллины гносеологически , римляне юридически, а евреи исторически.

Центральная книга Флоренского и во многом всего русского религиозного возрождения. «Столп и утверждение истины» — гениальная попытка.

Филон —О созерцательной жизни. Таковы Иост г. трак а и др. Наконец, решительное слово произносит П. Аргументация Луциуса быстро привлекла к себе сочувствие ученого мира, так что защита исконного взгляда показалась бы жалкою наивностью. У нас к ней присоединился А. Выступает ряд специалистов по филоновскому тексту, а к ним присоединяются историки, из коих некоторые ранее высказывались в противоположном смысле.

. - это Лекции, Методички, и много других полезных для учебы материалов

Православный взгляд против светского Мне кажется, стало несомненным, что обсуждение любви вообще и дружбы в частности, и в их конкретной жизненности, почти неизбежно подымает вопрос о явлении теснейше с ними связанном, — о ревности. Что практически этот вопрос выдвигается на первую линию по важности, — о том едва ли возможно двоякое мнение. Но, мне думается, не достаточно сознается большинством мыслителей его теоретическая важность: Вот почему мне кажется необходимым глубже проникнуть в понятие ревности.

Что из себя представляет учение Павла Флоренского, изложенное что это – ревность Божия, и"трагедия рока" не прекратиться, доколе не.

Содержание[ править править вики-текст ] Флоренский начинает с апологии православной церковности, суть которой в опыте и переживании духовной жизни. Этот экскурс необходим для того, чтобы преодолеть кантовский агностицизм см. Письмо шестое , к которому приводит несовершенная человеческая мудрость. Сам по себе и из себя разум неспособен постичь истину.

На основании лингвистических данных Флоренский выводит русское слово истина из глагола есть: Разбирая переводы слова истина на разные языки Флоренский отмечает, что славяне воспринимают истину онтологически , эллины гносеологически , римляне юридически, а евреи исторически.

Кое-что о ревности

Флоренский - новая душа, и у него не может не быть этих чаяний, этих ожиданий и исканий. Он также ждет нового откровения Духа. Но он так боится самого себя и так стилизует себя на православно-архаический лад, что робки его искания откровения Духа. Он слишком напуган бессилием и неудачами"нового религиозного сознания".

Феофан Затворник; ревность по Богу изречения Святых отцов и учителей Церкви Киприан Карфагенский · ревность П.А. Флоренский; ревность.

Ералаш или многоликая сексуальность: ревность есть обратная сторона любви. Она показывает, насколько безнравственна любовь. В ревности воздвигается власть, господствующая над свободной волей ближнего. Она вполне понятна с точки зрения развитой теории: Однако следует признать, что она тут же выдает себя. Сочетание таких травмоопасных чувств как благодарность за возможность анально-генитального унижения, названная любовью, и страх перед вероятностью, что это сделает или уже сделал другой, приводит к неуправляемому процессу — бешенству1.

Столп и утверждение истины ( 2)

Опыт православной теодицеи в двенадцати письмах свящ. Флоренский — новая душа, и у него не может не быть этих чаяний, этих ожида ний и исканий. Он также ждет нового откровения Духа. Но он так боится самого себя и так стилизует себя на православно ар хаический лад, что робки его искания откровения Духа. Он боится всякого почина в раскрытии Духа, всякого человеческого дерзновения в духовной жизни.

Но Дух раскры вается в человеке и человечестве через человека и человечество; откровение Духа не может быть трансцендентным голосом свы ше и извне, это имманентный голос внутри, в глубине.

Grundzuge der greichischer Etimologie), вводит П.А.Флоренский в обоснование своей концепции ревности. «Понятие ревность, в основном своем.

ревность есть обратная сторона любви. Она показывает, насколько безнравственна любовь. В ревности воздвигается власть, господствующая над свободной волей ближнего. Она вполне понятна с точки зрения развитой теории: Однако следует признать, что она тут же выдает себя. Сочетание таких травмоопасных чувств как благодарность за возможность анально-генитального унижения, названная любовью, и страх перед вероятностью, что это сделает или уже сделал другой, приводит к неуправляемому процессу — бешенству1.

Мужчины делают из женщин мадонн, но не могут игнорировать свои сексуальные потребности. Моргенштерн испытывают как мужчины, так и женщины. Необходимо вызвать в зрителе великое сострадание, чтобы он простил любовному роману присущую его природе недостойность. Только буржуазная, тупая публика может без скуки смотреть на сцены счастливой влюбленности, на банальные беседы под кустами сирени при луне, со вздохами и поцелуями.

Но даже и такая публика заснула бы во втором же действии, если бы к любовной фабуле авторы не примешивали посторонних пряностей — измены, ревности, семейных ссор, — которые суть те же страдания, только пониже сортом, чем в трагедиях, и как все нечистые страдания вызывают не доброе, а скорее злое чувство в зрителе, чувство удовлетворенного эгоизма. Ни одна страсть — кроме разве скупости — не возбуждает столько ненависти к людям, как влюбленность.

Вы точно человек?

Данные этимологии подтверждают те заключения, к торым привел нас метафизический анализ понятия ревности. Ответ на этот вопрос дать не трудно. Рев-н-ив чрез свою старославянскую форму рьв-ьн-ив-ъ приводится к тому же корню, что и семейство слов рв-ен-и-е, рев-н-ост-н-ый, рев-н-и-тел-ь. Сербское рв-а-ти имеет смысл , рв-а-ти, - .

Тут проводятся соотношения с санскритскими: Это — противоположность вялости, бессилию, слабости.

Павел Александрович Флоренский Большая советская энциклопедия: Флоренский Павел Александрович Письмо двенадцатое: ревность (). XIV.

Столп и утверждение истины. Что практически этот вопрос выдвигается на первую линию по важности, — о том едва ли возможно двоякое мнение. Но, мне думается, не достаточно сознается большинством мыслителей его теоретическая важность: Вот почему мне кажется необходимым глубже проникнуть в понятие ревности. Полагаю, на основании сказанного в конце предыдущего письма, что уяснение понятия ревности служит, вместе, к уяснению самого понятия дружбы и любви.

Итак, что же такое ревность? В основе ревности интеллигенцией принято усматривать и гордость, и тщеславие, и самолюбие, и подозрительность, и недоверие, и мнительность, — словом, все что угодно, но только не какое-либо моральное преимущество. Эту мысль облекает игрою слов Шлейермахер или Грилльпарцер:

Религиозное самопознание в творчестве Флоренского

Жизненный путь Павла Александровича Флоренского Священник Павел Александрович Флоренский, выдающийся богослов, философ и ученый, родился 9 января года возле местечка Евлах Елисаветпольской губернии. Флоренского прошли в Тифлисе и Батуме. В детстве он большую часть времени посвящал чтению,рисованию, фотографированию. Много дал мне отец лично" 1. В это время он почти не занимался религией, так как семья была атеистичной и религия всячески притеснялась.

Книгу следует считать юношеским произведением Флоренского. Природа любви личностная, и ревность есть ревностное утверждение «вечного акта.

Флоренский — Писатель, Богослов, Филосо Флоренский — писатель, богослов, философ. Его основная работа"Столп и утверждение истины" несомненно является памятником русской культуры. Сам он назвал ее"опытом православной теодицеи" оправдание бога. Хотя, по большому счету, вряд ли ее значение исчерпывается только этим, и вряд ли она была бы столь значима в философском и общекультурном плане. Оригинальна форма этого произведения. Внутренняя же форма произведения определена глубиной его философских размышлений.

Эту форму Флоренский раскрывает в"Предисловии", которое фактически есть ключ к логике построения книги и в котором определяются основные проблемы и философские установки его мировоззрения.

Беседы с батюшкой (ТК «Союз», 26 мая 2013 г.)